изменения в законодательстве о рекламе

Изменения в законодательстве РФ

в сфере рекламы и СМИ в 2017 году



  1. С 1 апреля 2017 года вступили в силу изменения, корректирующие Федеральный закон "О рекламе" в части требований к рекламе игр и пари. Изменения направлены на увеличение доходов субъектов детско-юношеского спорта и профессионального спорта. Теперь допускается распространение рекламы игр и пари в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

  2. Установлены особенности размещения (распространения) рекламы на территориях инновационных научно-технологических центров. Так распространение наружной рекламы на территории инновационного научно-технологического центра с использованием щитов, стендов, перетяжек и т.д. и располагаемых на внешних стенах, крышах, иных элементах зданий, строений допускается при наличии согласования с управляющей компанией.

  3. Советом Федерации одобрен закон, уточняющий процедуру регистрации средств массовой информации. Согласно закону, подтверждением регистрации СМИ станет выписка из реестра зарегистрированных СМИ. Выдача свидетельства о регистрации СМИ упраздняется.

  4. С 2018 года учредителем средства массовой информации не сможет быть также лицо, имеющее судимость за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности. Ранее не могли быть учредителями граждане, не достигшие 18 летнего возраста, граждане, признанные судом недееспособными, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы и граждане другого государства.

  5. Установлены требования к главному редактору издания. Не может быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы, либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности.

  6. Увеличилось количество статей закона, за нарушение которых деятельность средства массовой информации может быть также приостановлена судом в порядке административного судопроизводства. Так, СМИ приостанавливает свою деятельность по решению суда также в случае нарушения требований к его учредителю, к статусу редакции, в том числе к главному редактору.

  7. Установлены требования к сетевому изданию (сайту в сети Интернет, зарегистрированному в качестве средства массовой информации - СМИ). Сетевое издание должно содержать следующие сведения:
    1) наименование издания;
    2) учредитель;
    3) фамилия, инициалы главного редактора;
    4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;
    5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

 

Закон о рекламе

 

 

 

Закон о средствах массовой информации

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте.
Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт