Рекламная лихорадка и законы о рекламе

Рекламная лихорадка

и законы о рекламе


В 18-ом веке в Старом свете вспыхнула рекламная лихорадка.


Во времена Французской республики спрос на рекламу был настолько высок, что появлялись целые "цеха афиш". Государство, церковь, предприниматели активно пользовались рекламой в своих целях. Фасады зданий были обезображены плакатами всё более грандиозных размеров, налепленных друг на друга, оторванных и вновь приклеенных. Рекламный бум уже тогда повлек за собой недовольство, и даже неприязнь обычных граждан. К тому же вкус авторов и стиль оформления рекламы оставляли желать лучшего. Было даже расклеено специальное постановление, запрещавшее размещение объявлений в неустановленных местах: "Беда тому, кто будет упомянут здесь!"


Художественно оформленная реклама - это дитя нового времени. Пионером ее во Франции стал издатель Фигаро. На рождество 1880 года он выпустил рекламное приложение к своей газете, где были помещены иллюстрированные объявления. В частности, широко и красочно рекламировались подарки, подготовленные к праздникам какой-то фирмой.


Большое значение стали придавать и расположению рекламы. Рекламисты поняли, что объявления, о чем-либо информирующие публику, надо вывешивать в местах большого сосредоточения людей, где они привлекут максимальное внимание. Традицией стало размещать плакаты на дверях церквей и различных учреждений. Тогда же пострадали и деревья, усыпанные теперь многочисленными листовками.


Но набиравшему обороты "двигателю рекламы" было уже недостаточно места. Реклама устремилась на улицы и площади, тротуары и даже крыши. То было время, когда рекламисты приобретали всё большие права. И, конечно же, общество, в свою очередь, нуждалось в законодательстве, которое бы регулировало и ограничивало рекламный бизнес.


Первый Закон о рекламе был принят в Великобритании в 1752 году. В нем, в частности, говорилось о правилах и местах распространения рекламы определенных товаров. Закон, также устанавливал, что предметом рекламных объявлений могут быть только надежные и достойные товары. За несоблюдение какой-либо "буквы закона" полагался штраф в 50 фунтов стерлингов. И по сей день английский Закон о рекламе остается одним из самых строгих - в нем налагается запрет на сравнительные выражения и заверения вроде “гарантируем”, “клянемся".


А немецкий Закон о рекламе редакции 1886 года и вовсе предусматривал уголовную ответственность за объявления, преувеличиваюшие качество товара, искажаюшие его действительную стоимость или сведения о производителе.


Коммерсанты, естественно, искали лазейки, пытаясь, не конфликтуя с законом, все же обмануть его. Они стали маскировать рекламу под неоправданно восторженные статьи о товарах и услугах. В них, хоть и не было явных призваний "купите!", но суть, как бы то ни было, оставалась пропагандистско-рекламной.


Что касается "Закона о рекламе" в современной России - он отражает уровень образованности людей, его "сочиняющих". Законодательство то вовсе запрещает рекламу медицинских услуг, то, "не пройдет и года", как вновь разрешает. То точно регламентируют условия рекламы финансовых услуг, то бросает все надзорные органы на борьбу с теми, кто соблюдает этот регламент. То вводит лицензирование на определенные виды услуг, то вновь его отменяет.

В общем - рекламная лихорадка продолжается!

Преимущества службы


Доска объявлений


Быстро, удобно - не нужно никуда ездить, подать объявление можно с любого телефона или через интернет;


Без переплаты - служба Доска объявлений Перми принимает рекламу по ценам газет;


Мгновенная оплата - через Сбербанк Онлайн, "Центральную кассу" или онлайн-платежом через сайт.

 

 

 

 

 

Закон о рекламе

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт