Музей рекламы

Музей рекламы



Вы думаете, что реклама - это наскучившие вставки в Ваше любимое ток-шоу и ненужные паузы, объявляемые болтливым ди-джеем, словно дающим команду переключить автомагнитолу на другую станцию? Вы считаете, что главный успех рекламистов – это пресловутые пермские баннеры, которые уже скоро "выбегут" на дорогу, а главный популяризатор – узбеко-россиянин, обвешенный плакатами и с громко кричащим телефоном в кармане, предлагающим какие-то там займы?


А что Вы знаете о Парижском музее рекламы? Вот и я ничего не знал, пока не обнаружил в бескрайней сети Интернет статью о нем. Этот музей открывает людям рекламу совсем с другой стороны – тонко, остро и завораживающе. Ни для кого не является тайной, что Париж – alma mater всей творческой богемы, как художественной, так и литературной. Может быть, вспомните такую колоритную личность как Тулуз Лотрек? Если это имя Вам знакомо – вперед, в музей рекламы! Он находится в Париже, неподалеку от Лувра. Итак, что в нем можно увидеть? Это плакаты и афиши, рекламные ролики и даже радиореклама разных временных периодов, начиная с 18 века по настоящее время. Стоит только осмотреть всю коллекцию музея, чтобы понять, что реклама – не просто индустрия, но и искусство, сочетающее в себе различные художественные и социальные направления.


Когда-нибудь и в России откроют музей рекламы. Здесь будет наглядно представлено её начало, развитие, её вчера, сегодня, а может быть и завтра... А пока реального музея нет, создадим виртуальную рекламную экспозицию...


Мы попадем в удивительный мир. Среди экспонатов - седые камни, испещренные иероглифами, и яркие, красочные афиши спектаклей и выставок... Мы увидим зарождение, упадок и расцвет рекламы. Не будем же ограничиваться лишь беглым описанием воображаемых экспонатов, взглянем пристальнее.
Экспонаты нашего музея вынесены на улицы, площади, бортики хоккейных площадок и верхние этажи многоэтажек. Экспонаты то умещаются тысячами в портфеле - таковы, скажем, рекламные листовки; то требуют для себя просторов неохватных, как, например, пламенеющие неоновые призывы в полнеба; то вовсе необъемны и бестелесны, как почти неуловимый искусственный запах фруктов и овощей, привлекающий внимание покупателей к магазину за углом…


Пристальнее всмотримся в историю отечественной рекламы. Конец 19-го века. Дореволюционная Россия. Инженер, архитектор, просто предприимчивый человек Людвиг Метцель, основал "прадедушку" службы "Доска объявлений" - первое в стране рекламное агентство, принимавшее объявления. Именно этот прозорливый человек однажды сказал: Объявление есть двигатель торговли, переделанную временем в известный всем слоган. Перенесемся на 40 лет вперед. Пролетарии презирали рекламу, окрестив её "буржуазной выдумкой". Скажем, на страницах газет появлялись вирши такого рода: "Товарищество "Обуховъ и Ко" извещает... Всеобщая экспортная контора уведомляет..." Канцелярщина! - писал Владимир Маяковский, - Кто на эти призывания откликнется?! Нужно так рекламировать, чтобы калеки тут же исцелились и побежали покупать! Именно он, известный русский поэт, стал соавтором классики советской рекламы - "окон РОСТа".


Двинемся дальше, от Ленинско-Сталинского "важнейшего искусства", через хрущевскую "кукурузу – царицу полей". Вспомним Брежневскую "молодежную моду". Не забудем мошенника от МММ Лёню Голубкова и креативный банк "Империал" времен то ли умирающего коммунизма, то ли недоразвитого капитализма. Перенесемся к современной новогодней, понравившейся большинству россиян Кока-Коле, и веселому Сникерсу, с Роуэном Аткинсоном (мистером Бином) в роле самурая, запомнившемуся мне…


Реклама давно стала творением многих, и иной быть уже не может. Литератор-копирайтер пишет текст, придумывает сценарий целого рекламного спектакля. Копирайтеру помогает психолог, который учитывает при создании рекламы особенности человеческого восприятия, умеет "поймать" внимание, следит за тем, чтобы реклама вызывала у человека наиболее приятные и положительные эмоции.


Эмоции? Ну, конечно же, вызвать их поможет дизайнер: линия, цвет, композиция - весь арсенал его колдовского художественного и компьютерного могущества будет направлен на то, чтобы зритель или читатель, однажды увидев рекламу, уже не мог забыть ее. Именно эти качества рекламы неминуемо обернутся ее результативностью, эффективностью, выраженной в цифрах.


У рекламы могучий арсенал средств. Это и строчное объявление в газете, и небольшой ролик, показанный по телевидению, и витрина магазина, и грандиозные неоновые зори на центральных городских улицах, и этикетки на спичечных коробках, и плакат, и афиша, и специальные журналы или сборники, и демонстрация моделей, и выставки, и ярмарки, и многое, многое другое.


Реклама накладывает существенный отпечаток на все общество, не ограничиваясь торговлей. Она стара, как мир! Ее история - это отражение истории человечества - развития товарного производства, прогресса техники и взглядов общества.

Музей рекламы в Париже


Музей рекламы в Париже



Дореволюционная реклама

дореволюционная реклама - кодак




Окна РОСТА

окна РОСТА




"Царица" полей

Царица полей



Лёня Голубков

Леня Голубков



Современные вирши


рекламные вирши




современные рекламные вирши

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт