Реклама - значение цвета

Реклама - значение цвета



Каково значение цвета в рекламе? Применять ли предельно яркие цвета и краски? Конечно, цвет должен быть наполненным, сочным. Но излишняя яркость утомительна для зрения; привлекая на первых порах внимание, она очень скоро пресыщает читателя, и он отворачивается...
Употреблять самые крупные шрифты? Но и это дает тот же эффект. Так что "из кожи вон лезть" бессмысленно. Надо действовать расчетливее.


В прошлом столетии были проведены психологические опыты, авторы которых задались целью сравнить действие на психику маленьких объявлений и больших.
Была выпущена специальная книжка объемом в сто страниц, и пятьдесят ее экземпляров раздали непосвященным в цели эксперимента участникам. Страницы книги пестрели объявлениями из самых разных журналов и по самым различным поводам - это был своеобразный «сборник» рекламы.
- Посмотрите эту книжку, - сказали им. - А теперь скажите, кто что запомнил?
Когда суммировали ответы, то увидели, что те объявления, которые занимали всю страницу, запомнились в семь раз лучше, чем те, что были напечатаны в половину полосы. А совсем мелкая реклама практически не запомнилась - только один из десяти человек вспомнил о ней.


Вот как меняется сила воздействия рекламы в зависимости от ее величины! Целая страница вдвое мощнее действует на зрителя, чем полстранички, полстранички - втрое сильнее четвертушки, а мелочь вообще почти не в счет. Значит, не зря за рекламу в газете или в журнале рекламодатели платят в зависимости от площади, которую она занимает? Не только место в газете само по себе дорого, но дорог и производимый им психологический эффект! Заметим, кстати, что реклама на целом листе имеет еще и то преимущество, что у нее нет рядом объявлений конкурентов.


Значит, помещай рекламу всегда на полосу - и никогда не прогадаешь? Стоп! Не спешите с выводами. А если ввести в эксперимент элемент повторения? Рекламодателю все равно что оплачивать: целую страницу или, скажем, четыре четвертушки ее. Что же выгоднее? Другой опыт показал: второй вариант гораздо выгоднее! Эффект от объявления в целую страницу, появившегося однократно, в полтора раза меньший, чем от четырех повторений четвертушки или даже двенадцатикратно взятой одной двенадцатой полосы!


Ясно, что повторение привлекает внимание. Пусть площадь будет меньше, но повторы чаще, - такой вывод делают психологи рекламы.
Хороши и другие чисто психологические приемы привлечения внимания.
Один из них - перемена. В рекламе убедительность, эффективность повторения усиливаются, если более позднее впечатление вносит в наше восприятие новизну даже в виде изменения одной детали.


Большую роль в привлечении внимания играют законы оптики. Глаз - очень мобильный, очень добросовестный и правдивый орган, но и у него есть маленькие слабости, которые нельзя не учитывать.
Если в рекламе изображен человек или люди, которые куда-то смотрят, глаз зрителя непременно последует в направлении их взгляда: а что там? Ну, а «там», как несложно догадаться, текст рекламы, название товара, фирмы и прочие необходимые сведения.


Вообще наше эстетическое чувство вовсе не ищет в рекламе, так сказать, великой картины; чаще всего оно удовлетворяется самыми второстепенными, а то и элементарными факторами. Например, разделение прямой линии на отрезки уже притягивает наш взор.
Опытный художник знает, что горизонтальные линии создают впечатление покоя. Диагональ всегда как бы полна жизни и движения. Отвесные линии кажутся примерно на 3% длиннее горизонтальных.


Макетируя рекламный лист, художник старается изобразить наиболее приятные для глаза фигуры. Лучше всего воспринимается прямоугольник. А квадрат и круг, пожалуй, «слишком симметричны», монотонны. Эллипс или треугольник разнообразнее, жизненнее, динамичнее.


Известно также, что и различные цвета по-разному влияют на настроение зрителя. Желтый и красный довольно навязчивы. Зеленый успокаивает. Голубой дает ощущение прохлады.
Цвета порою заставляют нас и заблуждаться. Скорость, с которой наше зрение воспринимает обычно красный цвет, словно сокращает расстояние; красные предметы кажутся ближе, чем это имеет место в действительности. Синий цвет производит противоположное действие. Голубой и белый - зрительно увеличивают предмет; зеленый и синий - уменьшают.

 

Вообще существует масса вспомогательных приемов, основанных на знании иллюзий человеческого зрения, благодаря которым прямые линии кажутся изогнутыми, малые площади! - большими, и так далее.
Мы рассказали о вещах известных. Но не лишним будет подчеркнуть - реклама поглощает все, что оказывается для нее полезным.

Преимущества службы


Доска объявлений


Быстро, удобно - не нужно никуда ездить, подать объявление можно с любого телефона или через интернет;


Без переплаты - служба Доска объявлений Перми принимает рекламу по ценам газет;


Мгновенная оплата - через Сбербанк Онлайн, "Центральную кассу" или онлайн-платежом через сайт.

 

 

 

 

Значение цвета в рекламе

 

Реклама - значение цвета

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт