Cлужба Доска объявлений

История рекламы - что написано пером...



Во времена средневековья, когда появилась печать на бумаге, появились и печатные объявления. Одним из первых клиентов печатной рекламы стала церковь. На индульгенциях священнослужители обещали неистово верующим дорогу в рай. Воспользовались изобретением и лекари, торговцы, коммерсанты, начав настойчиво рекламировать свои услуги.


Основателем печатных объявлений в Европе - уже рекламы самой по себе, - считают французского медика Теофраста Ренодо. В 1630 году он основал адресную справочную контору, которая была посредником в деле помещения объявлений. Объявления публиковались, в частности, в "Ла Газетт" - газете, заявившей о своем сочувствии рекламированию с первого же номера.


Отец европейской рекламы - французкий врач Ренодо - был настолько предприимчив и энергичен, что выхлопотал себе у Ришелье привилегию издавать газету, в то время, когда ни газет, ни интересующейся ими публики в Европе почти не было, а печатание стоило очень дорого. Ренодо же, кстати, был пионером многих хитрых рекламных приемов. Вот один из них: Ренодо дал объявление, что принимает в своем бюро бедных больных совершенно бесплатно. За это он был награжден дипломом, где именовался "Генеральным комиссаром бедных, больных и инвалидов". Этот медик, спрятовшись в свои привилегии и дипломы, пытался прикрыть обыкновенный торгашеский расчет: принимая часть больных бесплатно, доктор с лихвою наживался на других пациентах, вынужденных втридорога платить столь важной птице.

 

В Соединенных штатах Америки толчок к процветанию рекламы дал «отец-основатель» и соавтор Конституции США Бенджамин Франклин, открывший первую рекламную газету в Новом свете. А праотцом рекламных агентств и рекламных агентов, как профессии, стал Волни Палмер открывший в 1851 году первое рекламное агентство. Он получал четверть дохода от рекламы в качестве комиссии от продажи газетных площадей.

 

Относительно старой русской рекламы: Граф Хвостов, старший современник Пушкина, печально знаменитый своими неудачными литературными опытами, весьма болезненно и ревниво относился к общественному резонансу на свое сочинительство. Прибегал он и к своеобразной форме рекламы. По выходе в свет своих творений он посылал в книжные лавки прислугу, коей велел скупать все экземпляры до единого. Потом скупленные книги уничтожал. И уж после этого выпускал второе издание, в предисловии к коему уведомлял почтеннейшую публику, что первое издание разошлось полностью.

Если же всерьез, то у истоков русской печатной рекламы стоял поляк по происхождению, и русский по жизнеощущению - журналист Фаддей Булгарин. В "Северной пчеле" он публиковал рекламы и объявления, взимая за них деньги.
Впрочем, оба вошли в историю лишь благодаря тому, что стали объектами пушкинских эпиграмм…


По мере расширения товарного производства производители все больше оценивали выгоду регулярной информации покупателей о своей деятельности. Пресса стала уделять платной рекламе всевозрастающее место на своих страницах. Сбор рекламы проводили специальные комиссионеры - агенты, полномочия которых расширялись.


Так родился подрядчик - босс рекламы. Затем возникли уже целые рекламные агентства, которые не только посредничали между рекламодателем и владельцами средств распространения рекламы, но и по заказам сами делали рекламу, задумывали и проводили рекламные кампании. Для работы в них привлекались самые разные специалисты. Агент-босс стал содержать агентов-исполнителей. Агентства стали давать консультации. Их роль в глазах торговли и промышленности непрерывно возрастала.

История рекламы

 

 

Теофраст Ренодо и его
"La Gazette"

 

Теофраст Ренодо

 

La Gazette

 

 

 

Волни Палмер
и его Рекламное агентство

 

Волни Палмер

 

Рекламное агентство Волни Палмера

 

 

 

Журналист Фаддей Булгарин

 

Журналист Фаддей Булгарин

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт