Особенности национальной рекламы

Особенности национальной рекламы



В прошлой статье мы поговорили о значении цвета, формы, линий в рекламе. Однако знание только общих законов восприятия информации для разработки рекламной кампании недостаточно. Создатели рекламы должны знать обычаи и традиции тех, к кому обращаются, учитывать, так сказать, особенности национальной рекламы.


Так, общим правилом для рекламы в афро-азиатских странах служит изображение местных жителей, причем обязательно в национальной одежде. Много неудобств рекламе доставляет коран, который запрещает изображать на рисунках людей и животных. В Саудовской Аравии в 1956 году было издано постановление, запрещающее всякое, даже стилизованное, изображение каких-либо живых существ на товарных знаках, этикетках и упаковке. Таким способом предполагалось противодействовать проникновению западных обычаев. Но это требование соблюдалось не слишком тщательно, и впоследствии формулировку заменили более туманной: запрещались изображения и надписи, которые оскорбляют мусульманскую религию.


В Индии по тем же религиозным причинам нельзя изображать на этикетках, плакатах и других видах рекламы божества и священных животных. Специалисты по рекламе долго будут помнить скандал, разразившийся в связи с выпуском в Англии рассчитанных на Индию плакатов, рекламирующих кампанию против несчастных случаев на производстве. Рекламные плакаты вызвали недовольство не только в самой Индии, но и среди полумиллиона индийцев, живущих в Британии. На плакате была изображена натурщица в образе богини Кали, обвешанная гирляндой черепов. Она пытается есть пятифунтовые бумажки. Подпись к плакату гласила: Кали - богиня смерти - пожирает ваши доходы, радуется несчастным случаям.
Миллионы набожных индусов, которые почитают богиню, восприняли рекламный плакат как оскорбление своих религиозных чувств.


В Африке избегают изображения льва, в Индонезии - свиней. Напротив, тигры и драконы - хорошие помощники торговца в странах Юго-Восточной Азии.
У некоторых народов Тропической Африки в ходу предрассудки, согласно которым число «три» и, следовательно, изображение трех пальм или трех звезд приносит счастье. Образ крокодила же связан со злом, несчастьем.


Существует также символика цветов. В некоторых странах Восточной Азии, например, белый цвет означает траур; желтый - банкротство, неудачу. В Гонконге траурный цвет - синий. В мусульманских странах уже много веков зеленый цвет считается «святым цветом пророков». Зеленый же, кстати, популярен и в Австрии. В Норвегии в чести светлые тона. В Юго-Восточной Азии любят зеленый и розовый цвета, а голубой - нет. В Индонезии не применяют в рекламе оранжевый цвет, символизирующий бывших колонизаторов - правящую династию Нидерландов. Фиолетовый не пользуется успехом в Латинской Америке, где он в какой-то мере напоминает о королевской и Испании. У народов африканских стран есть свои излюбленные цвета: в Марокко - желтый и красный, в Эфиопии - красный, зеленый, голубой и коричневый; в Индонезии предпочитают почти вce яркие цвета.

 

Встречаются и любопытные неожиданности. Вот одна из них. В некоторых странах Тропической Африки большим спросом пользуются консервы, коробки которых окрашены в черный или темно-зеленый цвет. Такая темно-зеленая или черная коробка, лишенная к тому же каких-либо графических орнаментов, считается у местного населения гарантией самого высокого качества. И, напротив, консервы в яркой упаковке, с рисунками совершенно не пользуются спросом. Специалисты долго ломали голову над этой загадкой, прежде чем выяснили такую деталь. Оказывается, в период колониализма консервы для колониальных войск поступали из интендантских складов в банках, окрашенных в темно-зеленые или черные цвета. Местное население подметило внешний вид этих коробок и рассудило, что «белые властелины» ели, очевидно самые лучшие консервы.


А вот еще интересный случай. Парфюмерные фирмы многих стран присылали свои товары в Судан. Однако местные жители не спешили покупать ни знаменитые французские духи, ни превосходную продукцию английских мастеров. Зато японские духи с изображением японца в кимоно раскупались нарасхват. Ни усилия рекламы, ни частичное снижение цен на французские и английские товары не дали результатов. Суданцы рьяно раскупали только японские духи. Причина выяснилась позже. Оказывается, суданцы приняли кимоно японца на флаконе за одежду священнослужителя. Слух о том, что в продаже имеется «вода священника», молниеносно облетел чуть ли не все население страны.


Еще пример. Несмотря на известные гигиенические преимущества сгущенного молока, несмотря на самую интенсивную рекламу, жители Марокко предпочитали покупать свежее молоко у крестьян прямо на улицах из ведер сомнительной чистоты. Чем это объяснить? Только целой комиссии специалистов рекламы удалось выяснить, что сгущенное молоко подвергалось бойкоту из-за французских надписей на банках. Политическая неприязнь заслонила все остальное. Надписи с банок убрали - и молоко стали покупать.

Преимущества службы


Доска объявлений


Быстро, удобно - не нужно никуда ездить, подать объявление можно с любого телефона или через интернет;


Без переплаты - служба Доска объявлений Перми принимает рекламу по ценам газет;


Мгновенная оплата - через Сбербанк Онлайн, "Центральную кассу" или онлайн-платежом через сайт.

 

 

Служба Доска объявлений - прием объявлений в газеты Перми

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт