Оформление газеты

Оформление газеты



Газета - периодическое печатное издание, издающееся ежедневно, еженедельно или ежемесячно - в зависимости от потребностей аудитории и возможностей учредителя и издателя.

 

Как строится работа газеты

 

Журналисты ищут новости, факты. Фотографы готовят фотоиллюстрации, которые разместятся в будущих статьях. Дизайнеры разрабатывают изображения  для определенных текстов. Технический редактор проверяет статьи, создает макет. Главный редактор руководит и координирует работу всей редакции.

 

Специфические черты газеты, которые определяют работу над ее оформлением, это - многообразие раскрываемых тем, большое количество статей и заметок и связанная с этим потребность размещать на полосе разнородные сведения.
Контрастны величина (кегль), типы, начертание текстовых и заголовочных шрифтов. Контрастны текстовые заметки и отступы, разделяющие их.
Контраст необходимо использовать для того, чтобы выявить содержание помещаемых в газете статей и рекламы - для подчеркивания их значения, как общего, так и применительно к данному моменту времени.


Другой отличительной особенностью в оформлении выпуска является зрительный центр газетной страницы, или так называемое "пятно". Над важным материалом дают большие насыщенные шапки и крупные заголовки, которые резко выделяются на фоне страницы. Конечно, зрительный центр на полосе должен быть один, так как желание оформить ярко и броско все статьи создает нежелательное "соперничество" между ними и срывает руководство читательским вниманием.


Третий принцип в работе над газетой - яркое, но спокойное, без чуждой ей крикливости, построение материалов, облегчающее переход от заметки к заметке и в позволяющий хорошо понимать важность отдельно взятых статей.

 

План оформления газеты

 

План будущего выпуска газеты составляется, исходя из содержания газеты, то есть намечаемых тем и ожидаемых материалов. При составлении плана номера планируют и оформление. Например, намечается статья размером в 200 строк, - ясно, что она может быть поставлена либо пяти колоночным подвалом, либо в две полные колонки. Если предполагается дать подборку, - непременно у нее будет шапка.


Однако не следует всецело полагаться на самотек в оформлении: даже в приведенных примерах остается место для вариантов, то есть разместить статьи  можно в две полные колонки или поставить их в подвал, можно дать шапку или короткую, или длинную. Что же касается других материалов, в которых на этой ранней стадии оформительская сторона не дает себя ясно чувствовать, то о них тоже необходимо подумать, исходя из потребностей будущего оформления. Например, намечаются два крупных материала, - можно ли их совместить на одной газетной странице? По площади можно, но страница от этого станет серой и тяжелой. Значит, если такие материалы необходимы, надо их поместить на разных страницах и окружить мелкими заметками. Если намечается тематическая подборка, надо позаботиться о том, чтобы в нее вошли не три заметки, а шесть или семь. Расставить хорошо в смысловом отношении семь заметок подборки гораздо легче. Кроме того, большое количество заметок в подборке придает ей многогранный, разносторонний характер. Далее, надо подумать и об иллюстративном материале, который оживит подборку.
Это, однако, самая ранняя стадия в планировании номера. Следующая стадия в планировании начинается с того момента, когда материал уже имеется в редакции, - пусть сырой, необработанный, может быть, даже еще не просмотренный редакцией, но вполне конкретный. При наличии такого материала сразу становится ясным, что первоначальный план номера в лучшем случае требует исправления, а в худшем совсем непригоден.
На этом этапе влияние оформительской стороны сказывается уже сильнее, чем раньше. Все материалы после обработки приобретают конкретный размер, и если нельзя еще точно определить, сколько места придется им отвести на странице газеты, то все-таки уже приходится решать вопрос, где ставить данный материал и какие материалы будут поставлены с ним по соседству.


В самом простом виде план оформления номера делают так: на листе бумаги чертят прямоугольники по числу страниц в номере газеты, делят каждый из них вертикальными линиями на пять колонок, и затем примерно наносят на них материал, беря размеры его лишь приблизительно. Разумеется, в таком плане главную роль играют ударные и крупные по размерам материалы, все прочее помечают условно, без уточнения ("заметки", "мелкие заметки" и т. п.)

Преимущества службы


Доска объявлений


Быстро, удобно - не нужно никуда ездить, подать объявление можно с любого телефона или через интернет;


Без переплаты - служба Доска объявлений Перми принимает рекламу по ценам газет;


Мгновенная оплата - через Сбербанк Онлайн, "Центральную кассу" или онлайн-платежом через сайт.

 

 

 

 

 

Как строится работа газеты

 

написание статей

 

 

макетирование газеты

 

 

верстка газеты

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт