наука и реклама0

Наука и реклама - рекламная психология



Психолог - одна из центральных фигур в рекламе. Речь идет о тонком знании особенностей человеческой психики, законов восприятия, способов убеждения. Времена дилетантизма и «блистательной интуиции» отходят в прошлое. Хорошим психологом должен быть любой деятель рекламы, в противном случае неудачи не избежать.


Психологи рекламы предлагают несколько подходов к воздействию на потребителя. И каждый из них в первую очередь учитывает направленность рекламы, ее цель.
Один подход связан с учетом особенностей человеческого восприятия информации. Ведь более 90% всей информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Удивительнейшее создание природы - глаз способно воспринимать форму, цвет, образ, на лету схватывая и самую суть, и мельчайшие подробности. К оптической рекламе мы отнесем и элегантные сверкающие витрины, и газосветные надписи, загорающиеся над крышами ночного города, и транспаранты, и листовки, и газеты с журналами, и ярлык на купленном пиджаке...


К слуху человека апеллируют устная реклама продавцов, радиореклама, информация по телефону...
Показ моделей одежды по той же классификации мы могли бы отнести к зрительно-слуховой группе, ибо здесь расчет и на зрение, и на слух; дегустацию продуктов - к зрительно-вкусовой; показ тканей - к зрительно-осязательной и так далее. Существует своеобразная реклама, например, одеколона, когда проспекты или листовки пропитывают запахом этой парфюмерной продукции. Тут уж, по всей вероятности, в дело идет зрительно-обонятельное воздействие.


Другой подход во главу угла ставит принцип технического исполнения рекламного средства.

Придерживаясь этого принципа, мы увидим, что существует реклама печатная, то есть изготовленная полиграфическим способом; реклама световая, динамическая, кинотелевизионная, акустическая, ну и, разумеется, «прочие», ибо всегда найдутся явления - старые или вновь приду манные, - которые никак не захотят укладываться в рамки системы и предпочтут существовать вне ранжира.


Каждый из подходов целесообразен и удобен по-своему, так же как и каждое рекламное средство хорошо по-своему и по-своему результативно. Но всегда, чтобы создать действенную рекламу, которая по-настоящему дошла бы до ума и сердца человека, надо творчески, комплексно использовать различные принципы и методы воздействия.


«Внимание! Внимание!» Диктор, произнося эти слова, уверен в том, что его будут слушать. Простые, обычные слова... Мобилизовать, сосредоточить свое внимание - значит, отчетливо сознавать присутствие тех или иных предметов, воспринимать их нашими органами чувств. Это значит, проявить волю, выделить предмет из окружающего. Это значит, в частности, - коли речь идет о рекламе, - остановиться на каком-то объявлении, прочесть его, уяснить его смысл.


Ясно, что если на объявление не обращают внимания - реклама не удалась. Вызвать интерес - самое важное в рекламной кампании. Но сделать это непросто. Если бы читатель с равной жадностью набрасывался на все объявления в газете, если бы все рекламные статьи прочитывались с равноценным интересом, то зачем тогда нужна была вся наука, психология, креативность?
Однако в реальности один человек не обратит никакого внимания на ваше объявление, второй посмотрит, но не заметит, у третьего реклама и вовсе вызовет негативную реакцию. Однако будут и те, кто прочитает ваше предложение и заинтересуется. Основная цель рекламной компании - чтобы заинтересовавшихся было как можно больше.


Преимущества службы


Доска объявлений


Быстро, удобно - не нужно никуда ездить, подать объявление можно с любого телефона или через интернет;


Без переплаты - служба Доска объявлений Перми принимает рекламу по ценам газет;


Мгновенная оплата - через Сбербанк Онлайн, "Центральную кассу" или онлайн-платежом через сайт.

 

 

 

 

Психология в рекламе

 

Психология в рекламе

 

 

Аудиореклама

 

Аудиореклама

 

 

Печатная реклама

 

Печатная реклама

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте. Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт