изменения в законодательстве о рекламе

Изменения в законодательстве РФ

в сфере рекламы в 2018 году



  1. Реклама на платежных документах
    С 3 июня 2018 г. не допускается размещение коммерческой рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
    Ответственность за нарушение указанного запрета несет рекламораспространитель.

  2. Запрет рекламы написания дипломов и диссертаций
    16 октября 2018 г. Дума запретила рекламу написания дипломов и диссертаций
    Законопроект о внесении изменений в ст. 7 ФЗ "О рекламе" прошел третье чтение. Депутаты единогласно запретили рекламу написания дипломов и диссертаций.
    ФЗ дополнили пунктом, запрещающим рекламу "услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации".
    Автором инициативы выступило Правительство РФ. 
    "Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию таких работ", — мотивировали авторы необходимость принятия поправок.
    "Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации", – сообщалось в пояснительной записке к законопроекту. Кроме этого, подчеркивается, что услуги подобного рода предоставляются лицами, которые не ведут предпринимательскую деятельность, а значит, и не платят налоги.
    В соответствии с законом, за рекламу услуг по подготовке и написанию дипломов штрафы для физлиц составят до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 20 тыс. рублей, на юрлиц — до 500 тыс. рублей.

  3. Изменения в рекламу медицинских услуг и медикаментов
    Последние изменения в действующем законопроекте существенно не повлияли на его смысловую составляющую. Поправки коснулись уточнения определенных специализированных терминов для того, чтобы рекламодатели перестали путать некоторые понятия. Определен термин "медицинские услуги". Они представляют собой вмешательство врача или прочий комплекс предоставления медицинской помощи, оказывающий профилактическое, диагностическое либо лечебное воздействие. У термина "медицинская деятельность", согласно внесенным изменениям, определение намного шире.
    Поправки официально запретили использовать в рекламе точные медицинские услуги. Табу наложили на применение следующих наименований:

    • рентген;
    • ультразвуковое исследование;
    • кардиограмма;
    • магнитно-резонансная томография;
    • протезирование;

    любые разновидности анализов либо процедур, выдача врачебной документации.
    Закон не разрешает применять любые словосочетания, если они при этом непосредственно относятся к обеспечению здравоохранения, либо представляют информацию о конкретных врачебных действиях. Сюда относят такие слова и фразы:

    • консультирование;
    • прием и обследование;
    • медицинский осмотр;
    • врачебная помощь;
    • лечение и проч.

    Также запрещено использовать точное название медицинского оборудования (например, томограф). Исключение составляет реклама конкретной разновидности техники.
    Кроме того, 8 пункт изложили в новой редакции. Согласно внесенным поправкам, он разрешает рекламу медицинских изделий и услуг в том случае, если пропаганда ведется во время медицинских семинаров и выставок, которые посещают только квалифицированные специалисты.

    Какие требования предъявляют к рекламе медикаментов?
    В законодательном акте все требования к рекламе медицинских товаров делятся на две смысловые группы. В первую входят основные стандарты. Они определяют пропаганду все видов услуг, вне зависимости от того, входят ли они в сферу медицины либо нет. Реклама должна соответствовать нормам добросовестности и предоставлять правдивые сведения.
    Вторая группа включает специальные правила, касающиеся только медицинских препаратов. На пропаганду в этой сфере накладываются определенные ограничения:
    нельзя обращаться непосредственно к гражданам, которым еще не исполнилось 18 лет;
    информация не должна содержать мнимые понятия о плюсах конкретной услуги или товара. Сюда входит отсылка к исследованиям, которые проводятся в обязательном порядке;

    • пропаганда не может формировать у потенциального клиента ощущение того, что он обязан приобрести препарат, чтобы быть здоровым;
    • запрещено использовать словосочетания, которые могут вызвать чувство о необязательном обращении к специалистам;
      нельзя обещать покупателям 100% гарантию того, что препарат поможет излечиться, либо делать акцент на его безопасности и
    • отсутствии побочных эффектов;
    • не разрешается представлять субъект пропаганды как положительный БАД;
    • запрещено использовать выражения о том, что натуральный состав гарантирует результативность и безопасность препарата.

     

  4. Запрет на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе
    С 1 января 2019 г. вводится запрет на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Запрет касается периодических печатных изданий; телепрограмм во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на спортивной тематике, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.

  5. Запрет на взыскание долгов "черными кредиторами".
    29 декабря 2018 г. утвержден закон, устанавливающий ограничение на предельную сумму долга по потребительским кредитам, а также вводящий запрет на взыскание долгов "черными кредиторами".
    "Финансовым" организациям, не входящим в реестр Микрофинансовых организаций Центробанка, будет запрещено требовать долги с населения.
    Теперь существование рекламы ИП и ООО, которые как бы "не являются финансовыми организациями", и вроде бы "только консультируют" под большим вопросом. Подобная реклама будет под пристальным вниманием ФАС, ведь уже в конце 2018-го Центробанк направлял в ФАС письма о законности таких рекламных предложений. А при первой же жалобе - и рекламодателем, и рекламораспространителем займется прокуратура.
    Также будет запрещено взыскание долгов с граждан по кредитам, выданных им в нарушение действующего законодательства.
    Также власти ограничат и максимальную сумму средств, выдаваемую гражданам по потребительским кредитам.

 

Закон о рекламе

 

 

 

 

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте.
Согласие на обработку данных Если Вы не согласны - покиньте сайт