Музей рекламы

Музей рекламы



Вы думаете, что реклама - это наскучившие вставки в Ваше любимое ток-шоу и ненужные паузы, объявляемые болтливым ди-джеем, словно дающим команду переключить автомагнитолу на другую станцию? Вы считаете, что главный успех рекламистов – это пресловутые пермские баннеры, которые уже скоро "выбегут" на дорогу, а главный популяризатор – узбеко-россиянин, обвешенный плакатами и с громко кричащим телефоном в кармане, предлагающим какие-то там займы?


А что Вы знаете о Парижском музее рекламы? Вот и я ничего не знал, пока не обнаружил в бескрайней сети Интернет статью о нем. Этот музей открывает людям рекламу совсем с другой стороны – тонко, остро и завораживающе. Ни для кого не является тайной, что Париж – alma mater всей творческой богемы, как художественной, так и литературной. Может быть, вспомните такую колоритную личность как Тулуз Лотрек? Если это имя Вам знакомо – вперед, в музей рекламы! Он находится в Париже, неподалеку от Лувра. Итак, что в нем можно увидеть? Это плакаты и афиши, рекламные ролики и даже радиореклама разных временных периодов, начиная с 18 века по настоящее время. Стоит только осмотреть всю коллекцию музея, чтобы понять, что реклама – не просто индустрия, но и искусство, сочетающее в себе различные художественные и социальные направления.


Когда-нибудь и в России откроют музей рекламы. Здесь будет наглядно представлено её начало, развитие, её вчера, сегодня, а может быть и завтра... А пока реального музея нет, создадим виртуальную рекламную экспозицию...


Мы попадем в удивительный мир. Среди экспонатов - седые камни, испещренные иероглифами, и яркие, красочные афиши спектаклей и выставок... Мы увидим зарождение, упадок и расцвет рекламы. Не будем же ограничиваться лишь беглым описанием воображаемых экспонатов, взглянем пристальнее.
Экспонаты нашего музея вынесены на улицы, площади, бортики хоккейных площадок и верхние этажи многоэтажек. Экспонаты то умещаются тысячами в портфеле - таковы, скажем, рекламные листовки; то требуют для себя просторов неохватных, как, например, пламенеющие неоновые призывы в полнеба; то вовсе необъемны и бестелесны, как почти неуловимый искусственный запах фруктов и овощей, привлекающий внимание покупателей к магазину за углом…


Пристальнее всмотримся в историю отечественной рекламы. Конец 19-го века. Дореволюционная Россия. Инженер, архитектор, просто предприимчивый человек Людвиг Метцель, основал "прадедушку" службы "Доска объявлений" - первое в стране рекламное агентство, принимавшее объявления. Именно этот прозорливый человек однажды сказал: Объявление есть двигатель торговли, переделанную временем в известный всем слоган. Перенесемся на 40 лет вперед. Пролетарии презирали рекламу, окрестив её "буржуазной выдумкой". Скажем, на страницах газет появлялись вирши такого рода: "Товарищество "Обуховъ и Ко" извещает... Всеобщая экспортная контора уведомляет..." Канцелярщина! - писал Владимир Маяковский, - Кто на эти призывания откликнется?! Нужно так рекламировать, чтобы калеки тут же исцелились и побежали покупать! Именно он, известный русский поэт, стал соавтором классики советской рекламы - "окон РОСТа".


Двинемся дальше, от Ленинско-Сталинского "важнейшего искусства", через хрущевскую "кукурузу – царицу полей". Вспомним Брежневскую "молодежную моду". Не забудем мошенника от МММ Лёню Голубкова и креативный банк "Империал" времен то ли умирающего коммунизма, то ли недоразвитого капитализма. Перенесемся к современной новогодней, понравившейся большинству россиян Кока-Коле, и веселому Сникерсу, с Роуэном Аткинсоном (мистером Бином) в роле самурая, запомнившемуся мне…


Реклама давно стала творением многих, и иной быть уже не может. Литератор-копирайтер пишет текст, придумывает сценарий целого рекламного спектакля. Копирайтеру помогает психолог, который учитывает при создании рекламы особенности человеческого восприятия, умеет "поймать" внимание, следит за тем, чтобы реклама вызывала у человека наиболее приятные и положительные эмоции.


Эмоции? Ну, конечно же, вызвать их поможет дизайнер: линия, цвет, композиция - весь арсенал его колдовского художественного и компьютерного могущества будет направлен на то, чтобы зритель или читатель, однажды увидев рекламу, уже не мог забыть ее. Именно эти качества рекламы неминуемо обернутся ее результативностью, эффективностью, выраженной в цифрах.


У рекламы могучий арсенал средств. Это и строчное объявление в газете, и небольшой ролик, показанный по телевидению, и витрина магазина, и грандиозные неоновые зори на центральных городских улицах, и этикетки на спичечных коробках, и плакат, и афиша, и специальные журналы или сборники, и демонстрация моделей, и выставки, и ярмарки, и многое, многое другое.


Реклама накладывает существенный отпечаток на все общество, не ограничиваясь торговлей. Она стара, как мир! Ее история - это отражение истории человечества - развития товарного производства, прогресса техники и взглядов общества.

 

#реклама

 

Персональные данные посетителей обрабатываются на сайте.

Согласие на обработку данных

Музей рекламы в Париже


Музей рекламы в Париже



Дореволюционная реклама

дореволюционная реклама - кодак




Окна РОСТА

окна РОСТА




"Царица" полей

Царица полей



Лёня Голубков

Леня Голубков



Современные вирши


рекламные вирши




современные рекламные вирши